BAIC и Huawei создадут премиальный седан Stelato S9 с технологией EREV
Китайский автопром продолжает развивать сегмент премиальных автомобилей с расширенным запасом хода (EREV). Компания BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.) совместно с Huawei работают над выпуском новой версии флагманского седана Stelato S9, который получит передовую гибридную систему с увеличенным запасом хода.
Этот шаг подтверждает растущую тенденцию среди китайских автопроизводителей: традиционные компании объединяются с технологическими гигантами для разработки интеллектуальных автомобилей, способных конкурировать с Tesla, BMW и Mercedes-Benz. Разбираемся, что известно о новом проекте и чего ждать от Stelato S9.

Что такое Stelato S9?
Stelato S9 – это премиальный седан, который должен стать флагманом новой линейки BAIC. Пока бренд Stelato не так широко известен, но его позиционируют как конкурента Hongqi (FAW), Zeekr (Geely) и IM Motors (SAIC).
Ранее BAIC уже демонстрировала этот автомобиль в концептуальной версии, но теперь компания вместе с Huawei планирует вывести его на рынок в EREV-исполнении – то есть с электрическим приводом и бензиновым генератором для увеличения дальности хода.

Почему EREV? Китай делает ставку на гибридные технологии
Технология EREV (Extended Range Electric Vehicle) позволяет автомобилю двигаться исключительно на электричестве, но при этом использовать бензиновый двигатель в качестве генератора для зарядки батареи. Такой подход решает две главные проблемы электромобилей:
- Увеличенный запас хода – можно ездить на электричестве в городе и без ограничений на дальние расстояния.
- Отсутствие зависимости от зарядных станций – бензиновый генератор дает больше гибкости при использовании.
BAIC и Huawei следуют примеру Li Auto, который уже доказал успешность формулы EREV на китайском рынке. Li L7, L8 и L9 – бестселлеры, что говорит о высоком спросе на такой формат.

Технологии Huawei: автопилот и интеллектуальное управление
Huawei уже зарекомендовала себя как ключевой технологический партнер в китайском автопроме. Ее решения используют такие компании, как AITO, Avatr и Arcfox. Теперь Huawei интегрирует свои передовые технологии в Stelato S9:
- Huawei DriveONE – электрическая силовая установка нового поколения.
- HarmonyOS Smart Cockpit – интеллектуальная мультимедийная система с голосовым управлением.
- Huawei ADS 2.0 – продвинутый автопилот, который конкурирует с Tesla FSD.
Эти технологии должны вывести Stelato S9 на уровень Zeekr 007, NIO ET7 и XPeng P7.

Когда ждать Stelato S9?
По данным китайских СМИ, премьера модели ожидается во второй половине 2025 года. BAIC планирует сделать этот седан флагманом нового премиального бренда Stelato, который станет альтернативой Hongqi, Zeekr и NIO в сегменте роскошных электромобилей.
Ожидается, что автомобиль будет конкурировать с BYD Yangwang U7, NIO ET9 и Zeekr 007 – и может стать одним из самых технологичных седанов китайского производства.
Заключение: стоит ли ждать Stelato S9?
BAIC и Huawei явно готовят серьезного игрока на рынке премиальных электрических седанов. Успех Li Auto и Zeekr показывает, что китайские потребители готовы покупать EREV-модели, а значит, Stelato S9 может стать очередным хитом.
Если Huawei действительно интегрирует передовые технологии, а BAIC обеспечит высокое качество сборки, Stelato S9 может стать новым флагманом китайского премиального сегмента. Теперь остается дождаться официальных характеристик и цен, чтобы понять, насколько он сможет потеснить Tesla Model S, BMW i7 и Mercedes EQS.
Добавить комментарий